Сплав по Пахре.

Вот так по нашей характерной бесбашенности произошел этот сплав... Долго мы думали-думали и, наконец, придумали.. И практически внезапно решились! Эмоций куча пребольшущая!

Пахра Мы приехали поздно ночью в субботу на станцию Рассудово. Электричка попалась ужасная: по дороге она делала остановки на 8-10 минут. Фи... В общем, приехали мы на станцию и оттуда пошли к речке. Путь по карте составлял около километра, но в реальности же оказалось всего лишь метров 300-400. Перейдя речку по мосту, мы углубились в лес, который начинался за ней, поставили там палатку и легли спать. Сплав намечался на утро следующего дня. А вот утром... Лес, в котором мы ночевали
Представляете, приходим на планируемое место сплава, а там ручеек! Ну мы перешагнули его и пошли искать таксистов, чтобы проехать подальше. Нас довез один дяденька, который поинтересовался, не на речку ли мы едем, за что поплатился тем, что ему пришлось нас везти аж до воды. По дороге, которая была немного для тракторов)
А потом был СПЛАВ!!!! УРА! Это было здорово и клево. Завалы - это то самое новое, чего мы никогда еще не проходили, и они приносили радость первые полпхода) Прохождение через завал - дело трудное, но с этим мы справлялись весело.
Исток Пахры Байдарка Щука, усовершенствованная

Мы решили расссказать вам о способах преодоления завалов. Они различны и даже подддаются классификации. Итак,

С налету! Самый веселый способ. Его смысл заключается в следующих действиях: команда разгоняется, влетает на препятствие, раздается жалобный вой днища и раз! Команда уже на другой стороне. Ура!


Пронос. Байдарка проносится НАД завалом силами команды. Веселое дело.


Наступаем! Сущестует две версии такого прохождения:
а) Капитан байдарки разгоняется, а матрос, выставив вперед весло, пытается разбить завал. Правда чревато вылетание матроса из байдарки за счет удара о завал.
б) Команда подплывает вплотную к завалу, а потом... Потом начинается истребление всего, до чего достает рука, весло или зубы. Крушатся ветки, отпихиваются бревна, отдирается трава... В общем, пипец. Но помогает!


Спелеологи =) Этот способ также можно разделить на два:
а) Команда подплывает к висящему поперек реки бревну, весла по борту, экипаж ложится на спину и проплывает ... под препятствием. Иногда расстояние между рекой и бревном мала, поэтому приходится изворачиваться, как в хорошем шкурнике. А порой, нажимая на бревно снизу, и тем самым подтапливая байдарку, можно увеличивать пространство для маневра)
б) Байдарка проплывает под препятствием, а команда пролезает сверху.


Обнос. Всем известный, но очень скучный способ.


Бобры!!! Когда впереди команды появляется завал, который моно преодолеть либо с помощью обноса, либо очень сложно и неудобно, либо придется мокнуть, пачкаться и тд, команда, немного уставшая, останавливается и начинает возмущаться насчет бобров, которые деревья и валят, становясь главными инициаторами завалов. В дальнейшем завал все равно преодолевается любым возможным из вышеперечисленных способов.

Завал) Его мы так и не прошли

То, что описано, как нами оказалось проверено, для "Щуки" нормально и безболезнено проходимо, притом, видимо, это вообще на "Щуке" только и возможно. Но сразу скажу: ранения байдарки (которая была после ремонта почти капитального) все же случились, в чем виноваты прежде всего камни (3 мааленькие дырочки на днище). + порванная юбка и сидушка - это мы не углядели, когда растаскивали завал - острые палки, словно копья, сделали свое дело. Ну а потерь других, тем более среди людей не случилось, как видите:)

Грузимся) Даша лезет через завал

Завалы, река, река, завалы - так продолжался наш путь. Около пяти часов вечера мы сделали остановку, согрелись у костра и приготовили еды. Потом поплыли дальше.

И опять река, завалы, завалы, река. По пути еще порадовал один момент: там была старая разрушенная плотина и река разделялась на два русла. Мы поплыли по более удобному, но его перегораживали палки. Даша села на нос и стала их разгребать) А течение там довольно-таки сильное, и перепад воды заметный. В итоге байдарка вперемешку с палками и криками скатилась в заводь, где нас чуть не кильнуло. Этот момент очень порадовал.

Ваня. Думает о стратегии маршрута Маленькое желтое Солнце! Байдарка, но обратите внимание на дерево на заднем плане!

Потом увидели рыболовную сеть. Браконьеров мы не любим, а рыбу жалко. Прошлись по всей длине - сеть порвали, а трех найденных плотвичек отпустили. За что потом вся байдарка пропахла рыбой.

Здесь был Бобёр
Немного эмоций -"бобры... Они конечно очень милые, неверное, зверюшки, в маниакальности даже очень похожие на меня" - сказал Ваня...)) Бобры - полнейшие негодяи! Надо же быть такими маньяками!!! Это уже не жизненная необходимость, это гедоцид деревьев!) Мы видели, что они там тварят! Ну а уж какую радость они нам доставили, когда на половине нашего маршрута завалы были каждые 50, а то и 15 метров!!! Трави борбов, спасай туристов и деревья!))
Жесть... =)
Утренний лес Но потом внезапно стемнело))) Остановившись около большого завала, мы решили таки-выйти на берег. Быстренько переоделись, но по карте точно сориентироваться не смогли. Мяуч! Пока переодевались, стемнело еще сильнее, а потом мы обнаружили, что на улице - минус, и байдарка немного заледенела. Начали её скатывать, получился гигантский ком льда и воды. Ну тогда мы решили, что наступил форс-мажор (то есть настоящая веселуха), позвонили родителям и остались еще и на понедельник. Поставили палатку, перекусили и легли спать.

Утро было чудесным и солнечным. Мы не торопясь позавтракали, собрали вещи, поползали по завалу, заново свернули байдарку. Потом отправились искать дорогу домой. Сначала перешли речку в одну сторону, потом, спросив у местных, в другую. Еще подождали часик на остановке и так добрались до Подольска. Оттуда на электричке домой.

Конец нашего маршрута
Подольск... или Подлецк!? Кто его знает! :) Подольск... Милый город. Ване он очень понравился, что на самом деле правда!) Но не даром, простите, у нас он носит название "Подлецк"... Дело в том, что всегда, когда мы находимся в непосредственной близости от этого города происходят мистические и подлые вещи... В других обстоятельствах что-то они у нас не происходят...))

Наш маршрут планировался на 30-40 км изначально, а там - как получиться, можно было как и уменшать, так и увеличивать. Шли бойко и уверено, энтузиазм был на высоте, а завалы только радовали поначалу... Завалов становилось все больше и больше и мы все больше теряли скорость.... Прошли всего 12 км к нашему расстройству... (Хотя потом выяснилось, что где-то за 7 часов чистых на воде это очень даже неплохо, при таких завалах.) Но километры не главное. Как мы провели время - это того стоило!!!

назад

Сайт управляется системой uCoz