Старицкие пещеры.

Какими судьбами нас занесло в пещеры вообще - долго рассказывать, да и незачем. Но в один прекрасный день, болтая с Машей Хомяком, я случайно выяснила, что её папа - любитель-спелеолог. Ну и конечно, нас сразу же пригласили "куда-нибудь вместе сходить, например в Старицкие пещеры". Ну все это как-то перенеслось на неопределенный срок, но в начале марта мы собрались и пошли. Точнее поехали, потому что машин папа повез нас на машине. Мы туристы простые, поэтому хоть такое пижонство как машина на и удивило, тем не менее такой ход событий был вполне приемлем для нас, и даже здорово порадовал.

До места мы добрались часа за три... Потом прошли еще около одного-двух километров, пересекли Волгу, хорошо, лед еще стоял. К пещерам (а их там было несколько) добрались уже к темноте. Нашим двухдневным домом стала пещера Парабеллум. Там уже был как-то оборудован небольшой лагерь, были места для палатки, готовки еды и прочего. К тому же недалеко находился хороший водокап. Вход в пещеру был большой и открытый, как и положено настоящей пещере... а не то, что те норы, которые встречаются так часто!

Вход в пещеру

Наша компания за чаем)

Первое что поразило - это ледяные сталагмиты, которых было великое множество. Такое зрелище мы видели впервые - это красиво и завораживает. В общем, смотрите сами:

Сталагмиты...

Отдельно хочется рассказать про летучих мышек... Их там было пребольшущее множество: маленькие черные-пречерные тени, разлетающиеся при нашем приближении... а некоторые бессовестно дрыхли, покрытые заледеневшими капельками, а третьи - тоже дрыхли, но эти были умнее, ибо для сохранения тепла собирались в большие теплые шарики мышак эдак из десяти-пятнадцати.

Основное действо планировалось на следующий день. Как нам ни хотелось выспаться, подъем был назначен на 9 утра, и надо было спешить, чтобы увидеть все местные достопримечательности.

Маша и Миша позлут по направлению к шкурнику! Да...

Первым делом мы отправились... завтракать :), ну а потом уже в пещеру. Пещера называлась Лисички, и эта была одна из наиболее больших местных пещер. Что было такого в Лисичках? Ну на самом деле система как система...но это в плане прохождения и шкурников. Порадовало обилие кальцитовых натеков. Вот уж действительно красота! Ручей, протекающий по ходам и шкурникам был хорошим ориентиром, к тому же вокруг него вседа были самые красивые места. Кальцитовая стена, по которой струится вода... натеки, капельки, камешки, сплошь покрытые кальцитом. Это действительно красиво! А в общирных залах, где с потолка капает вода, растут маленькие, сантиметра по 3-4 сталактиты... Один мы даже нашли отломанный. Ну и взяли с собой!

Водокап. Настоящие сталактиты! просто маленькие

Ваня у нас был главным геологом... Знал названия всего, по чему мы ползаем

Последней пещерой была Ледяная. Вот уж действительно зимняя красавица! Белоснежные пушистые стены, состоящие из хрупких кристаллов льда!.. Ледяные сталагмиты, растущие из пола и достигающие в высоту петра полтора, был даже ледяной сталагнат, то есть как бы колонна изо льда, соединяющая пол с потолком!.. Были еще непонятные в плане названия, но от этого не менее прелестные тоненькие ледяные пластинки, растущие сверху и заворачивающиеся книзу... Все это великолепие невозможно описать словами! Это надо видеть.

И еще сталагмиты!

Ледяная Штука =)

Маленькая, но колонна!

Кристаллы льда

Здорово еще было ходить от пещере к пещере. Во-первых, мы просто жутко радовались Свету и Солнцу, что хотелось прыгать, носиться и падать в сугробы, но этому мешало то, что во вторых. А во-вторых, было то, что пещеры находились на берегу Волги, причем берегу далеко не пологому. И на нем лежал еще не успевший растаять, но уже сильно подмокший снег; снег, который был мокрым и липким, а еще жутко скользким. Хочется отметить еще такой случай: когда мы поднимались к этим пещерам накануне вечером, с тяжелыми рюкзаками, мы на этот подъем потратили минут 20, причем заползи туда с горем пополам. Так вот, маленькая тропинка, соединяющая все пещеры. шла совсем по краю обрыва, и поэтому туда время от времени сверзывались люди...и рюкзаки...и всякая мелкая снаряга типа фонариков. Под конец нам совершенно надоело осторожничать и идти за руки, да и после пещер мы ошалели немножко и стали носиться по этим тропинкам подобно каким-то камикадзе! И даже не летать вниз =)

И еще лед. Красиво!!!

В общем, так мы провели еще полдня. Возвращаясь к нашму Парабеллуму, мы попытались зайти с других его ходов. По карте они соединяются, но, обойдя все эти полости во всех направлениях, мы так ничего похожего на проход и не нашли. Обидно.

Маша Хомяк. Все было круто!

Домой ехали тоже на машине. Как было чудесно снять эту тяжелую, пропитанную пещерной грязью одежду, пробежать по снегу, поваляться в сугробе! Жизнь - замечательная штука!!!